- Чего же еще мне ожидать от подлого правителя? – раскурил трубку гном. – Ты уже говорила о том, что он явится после, разве этого не достаточно? Ему не довольно будет попытки отобрать наше золото?
- Я хотела поговорить о том, что будет до этого, - покачала головой Аврора. – Тот лес – очень опасное место, я не знаю, есть ли там орки… Наверное, есть, они будут рядом с местом… с Дол-Гулдуром, но вы не должны с ними встретиться, если не пойдете другой дорогой. Там много летучих мышей и мотыльков, они неприятные, могут причинять боль. Но в лесу есть опаснее другие, такие звери… много лап и огромные… они умеют связывать… Не знаю, как еще описать… О, как Унголианта, вот!
- Пауки, - подсказал Торин, хмурясь, не желая даже думать о таком – гигантские ядовитые твари, способные расправиться и с более опытными воинами, но отворачиваться от опасности глупо, поэтому он на всякий случай уточнил: – И насколько же они огромны? Больше каждого из нас?
- Больше, - вовсе не обнадежила его «провидица», - они меньше, чем Унголианта, но все равно очень большие, больше человека. Ну, может быть, как человек, я точно помню, что они больше хоббитов.
Ничего хорошего, обдумывал гном новость. Об этих существах Дубощит знал только из рассказов, самому ему сталкиваться с пауками не доводилось, их не видели очень давно, он плохо представлял себе, как с ними сражаться: они точно ядовиты, но у них есть клыки или когти? Будучи больше даже варгов, насколько они опаснее, у них есть слабые места, куда лучше бить?
- Как они нападают? – решил спросить Торин, правда, не очень рассчитывая, что девушка в таком разбирается, она тоже не видела их, очевидно, лишь читала, вряд ли в ее книге была подробная инструкция. – Как сражаются?
- Нападают сзади или сверху, - все же ответила та – честно стараясь поделиться всем тем, что ей было известно. – В лесу будет темно, они будут пользоваться этим. Не обязательно ночь, там всегда нет света. У них… как у всех пауков, наверное, есть такие… как клыки спереди… Еще они выпускают веревку, которой спутывают пленников. Ну и еще они кусают… как иглой, чтобы не могли двинуться.
- Они могут ужалить, - понял гном, обдумывая также объяснение о клыках. – Они могут убить? Их клыки – они как у волков или им подобным, то есть они могут нанести серьезные раны?
- Нет, вряд ли такие, но… У них есть… опасная жидкость, правда, в истории, которую знаю я, от этого никто не пострадает. То есть почти не пострадает – вы не сможете двигаться и как-то защищаться. А еще потом вам придется спасаться от них, а в Лихолесье вы собьетесь с пути – и это приведет к эльфам.
- Ты же не хочешь сказать, что Трандуил посмеет пленить нас? – Дубощит и сам не верил тому, что говорил. – За что? Потому что мы просто будем идти через тот проклятый лес? Но там больше нет иных дорог… Нет, я не верно тебя понял, так?
Совсем недавно, обдумывая возможное столкновение с Лесным королем, он отверг эту идею, уверенный, что того остановит если не собственное положение и гордость, то осуждение всего мира. Неужели его самовлюбленность выше всего этого? Он считает себя выше иных правителей здесь? Захватить их только за то, что они заблудятся – где в этом преступление? А все другие эльфы – неужели ненависть остроухих столь велика, что они готовы поддержать любое бесчинство своего владыки?!
- Да, это и хочу сказать, - кивнула Аврора, заставляя Торина только изумленно вздохнуть. – Трандуил скажет, что вы нарушили его границы и будет долго держать вас в плену. Других причин нет.
- И на что нам рассчитывать? – только и мог спросить гном, пытаясь разобраться, как можно действовать.
- Бильбо вам поможет, - еще больше удивила девушка. – И с пауками, и с побегом из плена, можешь на него положиться. У него будет… способ все придумать, хотя это случится и не сразу.
Торин немного растерянно покачал головой. Нет, хоббит не выглядел тем, кто может хоть кому-нибудь помочь. Как он справится с гигантскими пауками, если этим тварям не смогут противостоять бывалые воины? Чего стоит маленький полурослик с его ножом-мечом, которым даже не умеет владеть? Как он может придумать план побега, обхитрить коварного владыку, вытащить из темниц внутри горы? Да мистер Бэггинс не в силах придумать ничего, кроме плана подачи блюд на праздничный стол! А дворец Лесного короля – место, куда просто так не войти и откуда не выскользнешь незаметным…
- И все же, ты знаешь, насколько уязвимы пауки? – встряхнулся Дубощит, предпочитая всегда доверять самому себе, уж в такой гадкий плен он попадать не желал. – Куда лучше бить? Чего они боятся?
- Пауков, которых знаю я, можно убить тапкой, - развела руками Аврора, как он и думал, в ее мире ничего подобного не существовало. – Но… кажется, в той истории они страдали, как и все: то есть меткий камень по голове или кинжал в живот если не убивали, то сильно калечили их. Просто их будет очень-очень много, они нападают разом и в темноте – тем они опаснее, они успевают лишить движения до того, как получат отпор.
- Головы и брюхо, - взял на заметку Король-под-Горой. – Хорошо, наверное, это разумно. Вот еще что. Ты знаешь, когда это будет? В лесу есть какой-то ориентир? Хотя бы примерно, когда этого стоит ждать?
- Это будет после реки, когда вы заблудитесь и потеряете дорогу – точнее сказать не могу. А, вы еще будете до этого видеть огни, попытаетесь выйти к эльфам, это тоже причина, почему вы окончательно потеряете путь – у вас закончатся припасы, будет нужна хотя бы какая-то помощь.
Торин снова только чуть удивленно покачал головой: он никак не хотел бы выходить к остроухим и не мог представить, отчего бы ему поменять это мнение, он готов был голодать, но не просить помощи у того, кто однажды отказал в ней куда больше пострадавшему народу. Что ж, река – достаточно точный ориентир, если после они и вправду заблудятся, лучше быть начеку, тем более не бегать ни за какими огнями, если понадобится, он еще раз велит отряду никуда не двигаться.
- А побег от эльфов? – перешел ко второй, не менее, а даже более для него важной проблеме, гном. – Ты можешь объяснить, как это будет? Дворец Трандуила закрыт, всюду охрана – или есть какой-то иной ход?
- Там тебе не обойтись без талантов Бильбо, - снова повторила Аврора. – Ход есть, но из темниц вам самим не выбраться, должен помочь хоббит. И одна вещь, которую он получит – по этой причине я и говорила, что вам надо идти через эти горы. Даже надо попасть в город гоблинов, хоть это и опасно – но без этого Бильбо будет непросто, может быть… он не сможет помочь ни в чем в вашем походе. Я сама до сих пор не хочу даже думать об этом, тем более теперь, идя вместе с вами, но не знаю, как еще поступить – встреча с гоблинами нужна мистеру Бэггинсу.
- Могу отправить его одного в плен к этим тварям, - невольно буркнул Торин. – Почему из-за него должны подвергаться опасности другие. Да и что ему там могло понадобиться, гоблины ничего не создают ведь?!
- Об этом мне лучше рассказать Гэндальфу, - как-то странно замялась «прорицательница». – Извини, это… пока это тайна, пусть и не моя.
Подгорный король помедлил, обдумывая, стоит ли в это лезть.
- Ты споришь с магом, - осторожно начал он, в первую очередь просто не понимая ее, - не веришь ему, но…
- Я обижена на него, - угадала вопрос девушка, - но только из-за того, что он сделал со мной. Я верю ему, по крайней мере, в том, что касается будущего всего этого мира. Он пока один, кто может это знать.
- Неважно, - решил все-таки не донимать ее расспросами Торин. – Дела мага мне неинтересны, если ты считаешь, что с этим стоит разбираться волшебнику – пусть так и будет. Но я не намерен рисковать всем отрядом, а тем более тобой, и умышленно лезть в ловушку ради неясных целей. Мы просто постараемся… нет, мы избежим тех опасностей, о которых ты предупредила – спасибо тебе за это! Тебе, может быть, не следовало ради этого проделывать такой путь…
- Я волнуюсь за вас, - только ответила Аврора.
Дубощит глянул на нее с улыбкой, но продолжать разговор не стал, потому что… почему-то подумал, что у него вырвется нечто глупое и личное – то, что будет как-то отвечать фразе собеседницы. Столь простые слова девушки были такими теплыми, дружественными, а, возможно, даже больше. Она не должна была помогать им ни в чем, не обязана была рассказывать о походе, но она догнала их, желая поделиться тем, что забыла пересказать раньше! Чтобы они не пострадали от пауков, чтобы им не пришлось терпеть унизительный плен…
Торин вытряхнул трубку и, чтобы более не думать о том, во что он не хотел углубляться, скомандовал отправляться в путь – им стоило поспешить, погода снова портилась, если польет ливень, им придется искать укрытие наспех, а это всегда плохая идея, так и попадают в разные ловушки.
Продолжение - в комментариях
***
Он сказал прямо, как всегда, без лукавства: Подгорный король собирался сделать все, чтобы не попасть в ловушку гоблинов, разговоры о странных магических делах ему не были интересны, тем более теперь, когда у него столько подсказок – надо только сделать все, чтобы избежать плена у Трандуила. А что и как после будут делать волшебник и его хоббит, пусть решают сами (если мистер Бэггинс вообще переживет этот поход, в данный момент он едва волочил ноги, только что на эльфов влюбленно смотрел), он только желал убедиться, что Авроре не будет неприятно общение с Гэндальфом, раз уж она все прошлое время с ним пререкалась по любому пустяку. Если все это касается каких-то мировых дел и девушка полагает нужным в это посвятить Таркуна – пусть так и поступает, когда маг их догонит. А Дубощит думал пока только о том, чтобы им спокойно и без лишних трудностей пересечь Мглистые горы.
читать дальше
***
Авроре нечего было сказать на замечание Торина, что ей не следовало ради этого рассказа ехать так далеко. Конечно, не стоило, но тогда она просто ничего иного не могла придумать, а любое изменение истории ей казалось совсем даже не лишним, оно может исправить будущее гномов к лучшему, теперь же… ну у нее есть хотя бы какая-то надежда, она предполагает, что сделала все, что было в ее силах. Если она так и не придумает ничего, отправится к леди Галадриэль.
читать дальше