- Ты разыграла нас! – первым сообразил Фили.
- Нет, это вы разыграли меня! – парировала Аврора. – Разве друзья так делают?! Я ведь боялась… обидеть других!
читать дальше
Для верности она даже замахнулась, показывая то, насколько она сердита, но выражение лица ее выдавало – и парни ответили столь же веселым хохотом. После этого девушка спрыгнула на землю (поразительно, но это теперь выходило ловко даже с лошадью!) и от души обняла каждого из братьев.
- Но что ты тут делаешь? – спросил Кили, в то время как другие гномы с недоверием поглядывали на спутников Авроры.
Путница собиралась было сказать, что ей некуда еще идти, что она хотела поделиться деталями, которые до того забыла рассказать Торину… И решила, что все это не имеет значения, лучше сосредоточиться на главном:
- Мне надо в Лориэн, мы решили, что лучше ехать вместе с вами! Так веселее и будет безопаснее для всех нас.
По счастью, гномы восприняли эти слова, как необходимость сделать безопаснее ее путь с эльфами, пусть Аврора и намекала на иное. Зато сама девушка вдруг почувствовала, что сделала самый верный выбор – здесь, с этими спутниками она была словно бы на том месте, которое было уготовано ей…
- А как же лошади? – кивнул Фили на животных.
Девушка растерялась – она как-то не задумывалась об этом. Какие тут перевалы? Можно ли тут проехать верхом? Вроде бы порой проходят и с лошадями, и с осликами, наверняка должны это учитывать, но… кто знает, какая дорога именно тут? А если это тот путь, которым шел отряд в книге, то впереди у них каменные великаны – насколько в стороне они будут, насколько в безопасности окажется весь отряд? После всего того, что она успела увидеть и прочувствовать, Аврора опасалась, что битва гигантов будет совсем не такой, какой ее представил в истории Толкин.
- Обычно мы путешествуем верхом, - подтвердил ее мысли Элрохир. – Но мы выбираем другой перевал, по этой тропе последние годы ходят реже, поэтому вести ею животных может быть опасно – мы отправим их домой, это умные кони, они отлично знают дорогу, не потеряются.
- Я все равно думаю, что вам не надо идти со мной, - вставила Аврора, тем более заметив хмурый взгляд Торина.
- А мы все равно считаем иначе, - с улыбкой возразил Элладан, игнорируя все мрачные взоры гномов – кажется, у них это семейный талант, они способны не замечать любые грубости в свой адрес.
- Мы можем проводить Аврору туда, куда она пожелает, - уже прямо высказался Дубощит.
- Твой путь после Мглистых гор лежит в иную сторону, - любезно отверг этот довод Элладан. – И, насколько мы знаем, твое время, Подгорный король, ограничено, ты не можешь себе позволить большой крюк.
- Чего мы точно «не можем позволить», так это принимать помощь остроухих, - неожиданно вмешался… Двалин!
Девушка настолько опешила, что даже не подумала о необходимости успокоить всех, не дать развиться конфликту. Суровый гномий воин, не желавший поначалу вообще видеть ее в отряде, сейчас готов был лично на время отложить поход и отправиться провожать ее к эльфам – тоже ненавистным ему! Да, разумеется, после того, как она предупредила Двалина об угрозе парням и Торину, тот изменил о ней свое мнение, но ведь это не значит, что он немедленно стал ей другом! Зачем ему взваливать на себя обязанности, которые уже взялись выполнять братья-эльфы?
- Мы не берем за свои услуги денег, господин гном, - улыбнулся ему Элрохир.
- Ах, это значит, наш народ все делает только за золото?! – немедленно оскорбился Дубощит. – Вот как ты смеешь говорить о нас, сын владыки?!
- Я не пытаюсь оскорбить тебя или кого-то из твоего народа, - чуть поклонился эльф. – Слова твоего друга позволяют понимать их так, словно бы мы просим оплату за свою помощь, на них я и отвечал. В ином случае, скажи, Король-под-Горой, не были ли эти слова попыткой нас обидеть?
Торин недовольно глянул на молодого принца, но опять встретил только любезную улыбку. И было видно, как гном смирил свою гордыню, понимая, что ему нечего сказать в ответ, он не может упрекнуть кого-то из братьев.
- Ты прав, сын Элронда, - тоже чуть поклонился Дубощит, - у нас мало времени. Но мы не оставляем друзей, потому…
- Как и мы, Подгорный король, - вставил Элладан.
Гном снова проглотил возражения, хотя Аврора уже ждала, что он заговорит о том, что именно народ эльфов не пришел ни разу на помощь его народу, с которым вражды и не было. Видимо, Торин посчитал лишним об этом говорить юному принцу.
- Что ж, у нас нет прав на эту дорогу, - вместо этого объявил Король-под-Горой, - если вы желаете переправиться через горы здесь, мы не станем возражать, однако вы должны знать, что у нас нет намерений оставлять Аврору с вами, потому, если единственная причина отправиться в этот путь – безопасность девушки, вы можете не отсылать лошадей, а отправиться на них к себе домой.
- Наша сестра проживает в Лориэне, - по-прежнему невозмутимо ответил Элрохир. – Потому у нас много поводов отправиться туда, что до вас, господа гномы, если единственная причина отправиться в тот путь – безопасность Авроры, то вы можете не делать крюк, а отправиться к себе домой.
- Ты смеешься надо мной, остроухий?!
- Я беспокоюсь об исходе твоего похода, Король-под-Горой…
- Хватит! – оборвала их путница. – Вы хотите подраться за право идти со мной?! Разве я дар за победу?!
- Ты – скорее наказание за проигрыш, - влез Кили насмешливо. – Мне так мама говорила, когда они спорили с дядей, кому придется за мной маленьким присматривать, но потом она добавляла, что все равно меня любит.
- Вот, - согласно кивнула Аврора, дав себе слов после поквитаться с наглецом и его сравнениями. – Со мной ехать тяжело, я готова была держать этот путь одна! Но я благодарна всем вам – прошу, не надо из-за этого спорить! Если вы не хотите идти вместе, я пойду одна, мне не нужны враги рядом, я не хочу быть поводом для драк! Я прошу вас мирно идти по этой дороге – и все!
Дубощит фыркнул, но больше ничего не сказал, он вроде бы остался при своем мнении, однако чуть кивнул близнецам, давая понять, что не против их присутствия поблизости, а после скомандовал отряду выступать. Эльфы с улыбками переглянулись, однако также не стали продолжать спор, отпустили лошадей, что-то тихо пошептав им на ухо, подхватили свои вещи с седел, забрали и рюкзак Авроры, та в молчании взяла его, натянула лямки – что ж, вроде не очень тяжело и легло все удобно по спине.
Путница глянула наверх, куда им предстояло подниматься. Вряд ли это будет просто, хотя тут, у подножия, казалось, что дорога идет вверх плавно. Ну отступать она не станет, тем более стимул у нее есть – она наконец определилась с новой целью. И пусть это еще одно временное решение, пусть не очень ясно, чем может помочь леди Галадриэль, однако это решение все же тянет на подобие плана, вдруг владычица… скажем, может снять с этой вещи те чары, что держат ее тут. Кроме того, то, что Аврора знала про леди Лориэна, позволяло предположить, что она-то, в отличие от других, в первую очередь волшебников, вряд ли отберет у девушки ее имущество.
Отряд уже прошел вперед, одними из последних двинулись эльфы, так что и «провидице» следовало отправляться со всеми. Ну оценивать свои силы заранее – плохая затея, а идти им, наверное, придется недолго, все-таки обед уже позади, вряд ли она сильно устанет. За последний месяц, несмотря на путешествие верхом, девушка чувствовала, что стала еще сильнее, она может и не заметить этот подъем.
- Признайся, ты просто скучала, - пристроился рядом Кили. – И решила, что заслужила счастье видеть нас!
- Признаюсь, ты – настоящее наказание! – насмешливо ответила Аврора. – И… нет, не думаю, что люблю тебя. Скорее я заслужила не-счастье слушать ваши споры. Не знаю, можно ли по ним скучать.
Молодой гном только хохотнул в ответ.
- Ты говоришь уже без запинок, - немедленно очутился с другой стороны от нее Фили. – Скоро ты будешь разыгрывать нас с… этим наказанием!
- Она вас еще и накажет, - лукаво улыбнулся Элрохир, идя вместе с братом перед гномами и потому отлично слыша разговор. – Мы видели, как она метает ножи – скоро вам от нее будет не укрыться! Так что лучше вам с ней не шутить.
- Эй, ты уже нашла других учителей себе? – возмутился было Фили. – То ты предала нас с Нори, теперь с эльфами?!
- А вдруг у нас это получится лучше? – с улыбкой ответил ему Элладан. – Мы ведь старше вас, и ловчее, и легче, и наш глаз вернее – это для метания ножей или стрельбы из лука куда важнее…
- Я не уступлю в меткости никому из ваших! – на этот раз всерьез обиделся Кили, даже потянулся за луком, будто собираясь немедленно это доказать.
- За свои ножи я готов поручиться, - поддержал его брат.
- Мы можем устроить соревнование, - начал было Элрохир.
- Я просто научусь всему, чему можно, - вмешалась Аврора, туша пожар до того, как он разгорелся. – Я уверена, что каждый из вас – лучший в своем деле, я не смогу достичь никого. Но мне приятно, что все мои друзья рядом. И если будет соревнование, то только будет по-дружески, ладно?
- А почему ты решила отправиться в Лориэн? – поменял тему Фили, то ли не желая принимать правила, то ли, напротив, показывая, что согласен больше не спорить и выбирает иную, мирную тему.
В любом случае девушка признательно глянула на него – как и раньше, молодой гном разговорами отвлекал ее от тяжелой дороги, подъем за беседами почти не замечался. Потому Аврора ничуть не была против, она взялась пересказывать то, что случилось при попытке уйти домой, добавила сюда и предложение Торина сделать копии украшений или хотя бы того, которое может держать ее здесь.
- Я не могу пока это принять, - завершила девушка, - в копиях нет той памяти, которая мне нужна. Поэтому я решила, что надо попробовать обратиться за помощью к тем, кто может знать больше, чем Гэндальф.
- И чем Белый маг, - с едва заметной иронией вставил Элладан.
- И чем наш отец, - не удержался от шпильки Элрохир.
- Я не хотела сказать плохое, - на всякий случай заметила Аврора, которая никак не хотела обидеть никого из эльфов.
- А лесная ведьма в этом разбирается? – заинтересовался Кили.
- Эта лесная ведьма – наша бабка, - заметил опять Элрохир (и опять едва скрывая усмешку – кажется, их с братом веселило то, как их видели гномы, что неплохо, тут и бестактность юного гнома, и оговорка Авроры не казались большими ошибками).
- О… у вас все в семье такие? – пробормотал Кили.
- Ни я, ни брат не умеем колдовать, - почти серьезно, но пряча улыбку, ответил Элладан. – Но у нас говорят, что вы умеете выходить из камня…
- Какая чушь! – возмутился Фили.
И только после этого заметил выражение лица собеседника, сообразил, что эльф его подловил глупыми россказнями, какие любят всюду, сочиненные сказки, в которых правды столь мало, что ею можно смело пугать маленьких детей… После этого расхохотались уже все пятеро, включая девушку.
Кажется, парни скоро найдут общий язык, подумалось Авроре, если между ними и будут споры, то вовсе не из-за расовых разногласий. Они были такими похожими и такими разными: близнецы казались отражением друг друга, в то время как гномы – противоположностью, эльфы были высоки и легки в движениях, в отличие от приземистых и тяжелых подгорных братьев, Элладан и Элрохир предпочитали тонко улыбаться, Фили и Кили – широко, во весь рот. При этом и те, и другие давно пережили возраст, который был для людей старостью, в своем же народе демонстрируя молодость и восторг от жизни, им нравилось подкалывать собеседников, ловить на слове, подбивать на удаль, им все было любопытно, они непременно куда-то стремились…
Может, это тоже еще одна причина, отчего эльфы решили отправиться с Авророй – им интересна девушка другого мира, интересен поход Торина, интересно узнать, чем все это закончится? Там, в истории, которую знала «провидица», близнецы могли даже и не знать о том, куда направляются гномы, а если и знали, сыновья Элронда не могли покинуть Долину, им с гномами было не по пути, никакого иного повода для этого тоже не было, здесь же им стала как раз девушка.
Смогут ли братья-эльфы сдружиться с Фили и Кили? Общие приключения ведь сближают лучше, чем что-либо… Возможно, тогда близнецы отправятся в ту битву, где их быть не должно – неплохой козырь против вредной судьбы, не так ли? Это куда больше, чем просто предупрежденный Двалин!
Однако загадывать Аврора не стала, подавила все зарождающиеся мысли на эту тему. Разумеется, ей хотелось быть уверенной в том, что Фили и Кили, а также Торин выживут в предстоящем сражении, чем больше в этой истории отклонений, тем больше шансов на изменение той истории, но подбивать эльфов рисковать своей жизнью, пусть они и отличные воины, девушка не могла, не тогда, когда это может стать причиной гибели других. Битва Пяти Воинств слишком опасна для всех.
«Провидица» предпочла довольствоваться тем, что идти в подобной компании было невероятно легко, даже подъем Аврора почти не ощущала за теми колкостями, которыми обменивались ее спутники.
Кстати, и Бильбо оживился, когда понял, что эльфы идут с ними, он держался в конце отряда, поближе к близнецам, пока, правда, не решившись вступить в их беседу (смущался перед бессмертными принцами?), но шагал он гораздо веселее, чем поначалу, начиная чувствовать вкус путешествия. Наверняка уже завтра он станет шестым участником их веселой группы.
За всем этим Аврора позволила себе пока забыть о том, что их ожидает впереди: в конце концов, вряд ли нападение гоблинов случится так скоро, они едва-едва поднялись, дорога постепенно выпрямлялась, пока она тоже, как и хоббит, может наслаждаться походом. Тем более, что она и вправду на этот раз почти не устала, ничуть не больше, чем путешествуя верхом, надо будет вновь вечером помочь отряду – раз она идет со всеми, то обязана наравне с гномами участвовать в устройстве лагеря.
Продолжение - в комментариях
***
Торин не признался бы и себе в том, насколько сильно был рад видеть девушку. Хотя, одна мера оценки была: он был рад настолько, что готов был терпеть рядом эльфов, что приехали с ней (честно говоря, молодые сыновья лорда Элронда были довольно приятными юношами, Дубощит даже мог бы оценить их шутки, но пока не готов был видеть в ком-либо из остроухих достойного воина и мужчину).
читать дальше
* Здесь не ошибка, это попытка представить, как об этом мыслит гном.