Тело помнило все, хотя он столько лет ничего не делал. Не зря Херрик в прошлом звал его солдатом – Митчелл всегда был воином, это вправду было в его натуре. По этой причине он и боялся соглашаться на эту работу, это было отчасти обращение к прошлому, но одновременно понимал и правоту Эндерса: нельзя все время опасаться самого себя, а если ему не нужно использовать эти умения, только показывать их, получая за это деньги, то почему бы и не сделать это?
В общем, на самом деле ни в какой тренировке Митч не нуждался, но, чтобы лишний раз не мучиться сомнениями, надо было занять тело, на этом вампир и сосредоточился, временами еще крутил каналы телевизора – старая привычка помогала, здесь, как и в Англии, тв-шоу неплохо забивали время, а также создавали общий фон, будто бы давая ощущение присутствия кого-то, не позволяли чувствовать одиночества…
Эндерсу, явившемуся вечером, Джон был очень рад, он не был уверен, что киви заглянет его проведать (и мысленно сам себе напомнил, что именно так поступил бы он, зная, как плохо было другу утром, именно так вели себя другие друзья – за исключением тех, которых себе выбирал он).
- Ну и выпить тоже, - ответил на его шутливый вопрос гость. – А заодно рассказать обо всех своих победах.
Ирландец не был против, напротив – за многие годы он был рад переживать только за такую чушь, как страдания Эксла в любви, а не думать о том, как бороться с кланом вампиров или бороться со своим или чужими монстрами. Рассказы же Эндерса о том, как он удачно смог провернуть то или иное дело, и вовсе были сказкой из другого мира, очень людского, очень делового, очень манящего.
- Так, а что у тебя с той телкой? – вдруг вновь вернулся киви к личной жизни Митчелла. – Ты ей, конечно, не позвонил?
- Конечно, - уверенно ответил тот. – И я тебе говорил, почему, а сегодня…
- Да ничего сегодня не было, - сердито прервал его Эндерс. – Да, тебя тряхнуло. И что? Поговорил с Браги – и проблема решена, если бы мы сразу знали, что делать, то сделали бы все в пару минут. В следующий раз просто позвонишь мне!
- Наверное, ты прав, - как обычно не стал спорить Джон. – Но теперь уже и поздно: прошло несколько дней с нашего знакомства, сейчас это будет выглядеть так, словно меня бросили и я кинулся к ней. Все к лучшему, на самом деле, потому что такие девушки – совсем не мой типаж…
- А, я совсем забыл, тебе же нравятся дурнушки с заносчивым характером! Если бы Гая не стала этой Папатуануку, ты бы ее увел от Эксла.
- Я не стал бы так с ним поступать!
- А зря, - обиженно бросил новозеландец. – Моему братцу стоит щелкнуть по носу. Хотя такой дуры рядом, как Гая, я тебе не пожелаю. И я понимаю, что в зеркале ты не отражаешься, но уж поверь тому, кто знает женщин: они все текут при виде тебя! Тебе стоит поднять планку требований к своей партнерше.
- Ты забываешь, что даже если я смогу – с твоей помощью – полностью подавить жажду и все ее последствия, если получу образование и хорошую работу, все равно останусь вампиром, а с ним…
- Девочки обожают кувыркаться, - закончил совсем не так Джонсон. – У вас вон какой пиар после глупых фильмов!
- Ты же не думаешь, что я буду пользоваться этим? – нахмурился Митч. – Некоторым нравится так заманивать жертв, но это способ – для круглых дур, которые не понимают, на какой реальный риск они идут, обнимая того, кто не управляет своими инстинктами, что они доверяют тому, кто является больше животным, чем человеком!
- Ну ты же знаешь, что богини относятся к этому несколько иначе, так что, если она не человек, то твои риски минимальны.
- Это, конечно, был бы повод с ней встретиться, но я не уверен в том, что понял все верно. А что с теми документами, которые Тай нашел у фанатиков? Среди них нет никого с подобным именем и подходящим возрастом?
- Понятия не имею, он отдал все Ингрид.
- Тогда я просто останусь при своем решении и не стану ей звонить – так будет честно по отношению к ней.
- Ой, ладно, ладно! – поднял руки в признающем поражение жесте Эндерс. – Я просто хочу до тебя донести, что ты можешь рассчитывать на что-то получше, чем страшненькая и зажатая девица.
- Я отложу свой ответ до завтрашнего дня, - предложил Митч, - после встречи со звездными «учениками».
- О, может, мне прокатиться с тобой?
- Хочешь подыскать себе роль или актрису?
- Хочу придать тебе уверенности, я же могу тебе ее внушить, - самовлюбленно заявил киви и добавил, подмигивая: - Ну и актрисы мне нравятся.
- Я бы хотел справиться сам, - серьезно ответил Митчелл. – То есть, пойми правильно, мне будет приятна твоя компания, это и вправду отличная поддержка, но я бы хотел проверить свои силы, я должен понимать, в состоянии ли я общаться с людьми или мне не стоит браться за подобную работу.
- Справедливо, - признал Эндерс. – Во сколько ты едешь? У меня вроде бы не очень много встреч завтра.
- Ну если твое утро свободно, я, как уже говорил, буду рад твоей компании. Тем более, что мне тогда не придется брать такси, а машину я до сих пор не купил. Ты же не выставишь мне счет за дорогу?
- Нет, но ты навел меня на мысль: если все завтра хорошо пройдет – после мы едем покупать тебе авто.
- Я привык брать машину только на большие расстояния…
- В Новой Зеландии без колес невозможно, - обозначил Эндерс то, что Митч уже понял и сам. – У нас очень плохо с общественным транспортом, здесь гораздо удобнее и проще купить подержанный или арендовать автомобиль.
- Что ж, пожалуй, это неплохой способ обосноваться тут: я решил вопрос с жильем, пора обзавестись и транспортом.
- Принято! – отсалютовал бокалом киви.
Митчелл и вправду почувствовал себя спокойнее, ничуть не считая, что он отвлекает друга от дел: если у Эндерса будут важные встречи, Дон ему об этом непременно напомнит, а его семья не стоит никаких усилий, в этом вампир был полностью солидарен с киви, то есть пусть Эксл напивается от горя, Олаф – от скуки, а Майк – от злости.
Такого никогда не было в его жизни, но Митч эгоистично решил, что ему нравится быть тем, кого поддерживает друг…
Поэтому расстались они с Эндерсом ненадолго, только на ночь – бог все-таки отправился спать к себе, у ирландца было слишком тесно. Утром Джонсон сам заглянул к вампиру, хотя Митчелл допускал, что он проспит. Однако бог поэзии был добр и улыбчив, быстро оглядел с ног до головы хозяина квартиры.
- Ты уверен, что тебе будет удобно? – спросил он. – Хотя, имей в виду, я за то, чтобы ты и дальше носил деловой костюм.
- Как ни странно, - кивнул ему ирландец.
Это было то, что он обнаружил очень внезапно для себя: одежда, схожая с той, что он носил век назад, хорошо соотносилась с теми возможностями, которые он получал тогда, он понимал, что гораздо лучше справится в этом образе, чем в удобных штанах и футболке, которые теперь были для него символом уюта и жизни в Бристоле.
***
На студию они отправились в очень веселом настроении, шутки Эндерса очень помогали ирландцу, не позволяя сосредоточиться на мысли о том, что ему предстоит, попутно незаметно готовя его к легкому общению. Посторонних сюда не пропускали, но для Браги это не было препятствием, он даже договорился об удобном месте на парковке поближе к съемочному павильону (до тренировочного зала отсюда было тоже недалеко, поэтому Митчелл не стал возражать).
Джон предпочитал не быть праздным шатающимся, потому отправился на место своей работы, бог поэзии, мгновение что-то прикинув, видимо, посчитал, что большинство актрис сейчас могут быть там же, последовал за ним.
- А, вот и вы! – у дверей зала их поймал бойкий парень, один из помощников режиссеров. – Рад вас видеть, идемте, представлю вас актерам. А с вами?..
- Я никак вам не помешаю, - вмешался Браги.
- Да, конечно, - тут же согласился помощник. – Идемте за мной, пожалуйста! Вы заодно проверите, все ли есть, что вам необходимо.
И… закрутилось.
Митчелл как-то так естественно включился в процесс, что и сам не заметил, как все происходило, он не прикладывал усилий, общался с людьми легко, не успевая задуматься о тех страхах, которые были в нем.
Помощник режиссера представил его актерам, среди которых не было никого заносчивого – эти люди пришли сюда, чтобы научиться тому, что им надо повторить на экране, поэтому они искренне интересовались и старались взять у него все, что он может дать. Даже когда они, как до того Эндерс, спросили насчет костюма, то руководствовались только практической стороной вопроса, никто не пытался над ним посмеяться.
- Я не знаю ваших ролей, - ответил Митч серьезно, - но во всех случаях в бою вы должны чувствовать себя так, как и на тренировке. В начале прошлого века вы, скорее всего, оказались бы в подобной же одежде. Вы можете успеть скинуть пиджак, но стоит ли – все-таки это может спасти вам жизнь, ткань может смягчить или отвести удар.
Так он перешел непосредственно к основам работы с оружием. И они так погрузились в это, что не замечали, сколько прошло времени. Пришел он в себя, только когда его взгляд упал на Эндерса.
Друг стоял у стены возле дверей в тренажерный зал, но уже не один, а с золотоволосой незнакомкой – кажется, он уже здесь обнаружил «свою» актрису. Через минуту появился и выбор, потому что к ним присоединилась еще одна девушка, темноволосая, но, судя по ее виду, она тоже была актрисой.
Эту версию подтвердило и появление помощника режиссера, который объявил, что весь актерский состав ждут на съемочной площадке.
- А мы разве не идем с ними? – насмешливо спросил Митчелл, когда они со всеми распрощались и не последовали в другой павильон, но направились к машине. – Не могу поверить, что у тебя есть встреча, которая заставила тебя забыть об охоте на актрис! Или я чего-то не знаю?
- Вуаля! – Эндерс показал ему сразу две визитки. – Эти две красотки оставили свои номера телефона, и мы уже договорились встретиться вечером.
- Браги сегодня был в ударе?
- Ему и не пришлось прикладывать много усилий. Кстати, одна из них положила глаз на тебя, она так и млела, наблюдая за тем, как ты движешься!
- Ты опять?!
- Нет, Митч, это ты – ты опять?! Ты пообещал задуматься о своей личной жизни, если все сегодня пройдет успешно. Куда успешнее?!
Ирландец не ответил, понимая всю правоту Эндерса. И вправду, а чего ему отказываться провести вечер в отличной компании? Актрисы не ищут долгих отношений, зато короткий роман он сам сможет надолго запомнить…
- У тебя есть предпочтения, любишь какую-то марку? – отвлек его от размышлений голос бога поэзии.
- Какую марку? – переспросил Джон.
- Блин, почтовую! Митч, ты вообще обо всем забыл? Мы же договорились – едем в салон покупать тебе тачку!
- Едем, - хмыкнул в ответ вампир. – Я могу заговорить все же о чем-то подешевле? Может быть, что-то подержанное? Мы ведь не договаривались о том, чтобы покупать непременно новое?
- Ладно, не очень дорогое, но не подержанное, - предложил компромисс Эндерс. – Это лучше тебе подойдет, уж поверь.
Продолжение - в комментариях
***
Второй из Джонсонов привык быть в центре внимания, особенно женского, даже находясь в обществе известных личностей телевидения или кино, потому когда рыжеволосая красавица сама с ним заговорила, Эндерс воспринял это как естественное. И ненадолго опешил некоторое время спустя, не зная, что ответить на ее слова:
читать дальше
* Не стоит искать реального человека, актрису с подобным именем, все совпадения случайны, фамилия – одна из самых распространенных на островах НЗ (но маленький намек в имени имеется, однако прошу параллели не проводить).