Мрачный вид бога поэзии мог посоревноваться лишь с мрачным видом явившегося к нему вечером вампира.
- Смотрю, твой день тоже удался, - констатировал Эндерс, наливая виски в два стакана. – И… Дерьмо! Кажется, из-за меня он станет еще хуже! Так что давай, сначала рассказывай ты, мы успеем выпить, я смогу убедить тебя, что это все фигня… Ну и перейдем к настоящему говну этой жизни.
читать дальше
- Мне нравится твой настрой, - рассмеялся Митчелл.
Получилось почти весело, лишь с легким напряжением. Друзья выпили по порции, удобнее устроились за столом.
- На самом деле все не так и плохо, - заговорил ирландец. – В чем-то даже… хорошо, просто порадоваться этому у меня не получается. Собственно, мне написал Джордж и я говорил с Хэлом, поэтому есть две новости…
- Хорошая и плохая? – грустно пошутил Эндерс.
- Ага. И начну я с плохой – Нина погибла…
- Ты уверен, что это плохая? – не удержался бог. – И прежде чем ты обвинишь меня в черствости, я скажу: она ненавидела тебя и вредила тебе, а теперь не сможет это делать; но и для твоего лопоухого друга это тоже плюс – он лишился этого болезненного чувства вины перед ней. Конечно, какое-то время он еще будет грызть себя и тосковать по ней, но после найдет наконец нормальную женщину!
Митч помолчал, выпил еще стопку, выдохнул.
- В твоих словах есть грустная циничная правда, - признал он. – Но мне все равно жаль Нину, она пострадала из-за своей привязанности к Джорджу.
- Или из-за своего скверного характера, - не был снисходителен Эндерс. – Если бы она не винила своего парня в том, что он – оборотень, если бы не обрушилась на тебя, и при этом не притащила бы к вам в дом Херрика, продолжала бы оставаться человеком. Если бы она не спелась с Кемпом и Люси, то не получила бы увеличение своего проклятия. Встряхнись! Нина могла к их с Джорджем удовольствию трахаться и обмениваться чертовыми комплиментами, раз в месяц помогая ему спрятаться от всех. Вот и все!
- Наверное, - вампир запустил руки в волосы, помассировал затылок. – Но Джорджу не сладко и, судя по его сообщению, он винит меня.
- Он давно обижен на тебя, остынет! А что с разговором с Хэлом?
- После сообщения Джорджа я понял, что он мне никаких подробностей не расскажет, поэтому решил позвонить тому, кто может знать подробностей. Хэл и вправду был в курсе, поскольку сам с трудом этого избежал…
Он помолчал, собираясь с духом и, кажется, несколько успокоился, пока Эндерс разлил новую порцию, к которой пока никто так и не притронулся.
- «Древние», включая мистера Сноу, прибыли в Бристоль, - принялся за рассказ Митчелл. – Причин много: иногда этот… сноб любит лично контролировать порядок во всем мире, а еще, после стольких событий в городе, «старейшины» хотели разобраться в происходящем и лично назначить того, кто… Ну, это можно назвать, наверное, началом новой династии, поскольку новый «глава» Бристоля начал бы новые обращения…
- Я понял, - уверил его бог поэзии. – Я помню, как Карл мне рассказывал, насколько для вас важен этот город. Итак, некий ледяной «старичок»…
- Мистер Сноу – самый «древний» из всех нынешних вампиров.
- Да, я помню твой рассказ о влиянии каждого. И он решил лично явиться и торжественно передать Бристоль в чьи-то заботливые клыки.
- Ага, - чуть улыбнулся ирландец, оценив шутку. – Он явился в город и, поскольку он все любит делать с размахом и пафосом, объявил сбор всех «древних» и всех глав английских кланов. Мало кто проигнорировал это приглашение, Хэл сказал, что, кроме него, не явился только Айвен, он привычно путешествует с Дейзи.
- Надо признать, этот парень умеет жить, - вставил Эндерс.
- А в случае с Бристолем и встречей «древних» решение Айвена спасло их с женой, - задумчиво проговорил Митч.
- Дай угадаю: Нина?
- Бинго! – кивнул ирландец. – Ее злость достигла предела, она решила, что ее проклятие должно нести какую-то пользу… Ну, это все известно не напрямую: Нина не говорила этого Джорджу, они разошлись, но она подружилась с каким-то другим оборотнем-охотником на вампиров, а уже тот сказал это Джорджу. Поскольку Катлер до твоего влияния на него шлялся поблизости, Джордж сблизился с другом Хэла, тоже оборотнем…
- Стоп! – прервал этот поток Эндерс. – Мне пофиг, кто там у них с кем живет. У тебя есть основания сомневаться в решении Нины?
- Н-нет… А, нет, конечно! Это и вправду в ее характере. Нина, вместе с тем охотником на вампиров, узнав о таком гигантском собрании, решили этим воспользоваться, не упустив и тот факт, что встреча была в полнолуние.
- Вы тоже в это время сильнее? – непонимающе уточнил бог поэзии.
- Нет, но мы знаем, что в это время оборотни или запираются в подвалах, или бегают по лесам, то есть держатся в стороне – удобно, чтобы провести свои мероприятия. Но эти двое поступили иначе: они пробрались в помещение, где была встреча, знакомая им призрак заперла все двери снаружи… Дальше, думаю, ты представляешь, что произошло.
- Поотрывали башки всем, до кого добрались, но в процессе досталось и Нине. На утро этот дружок-оборотень превратил в пепел останки тел и отправился с тяжелой новостью к друзьям.
- В последнем ты ошибаешься, этот парень тоже был серьезно ранен, - поправил Митчелл. – Перед тем, как идти на это дело, он оставил записку своему сыну, они с Джорджем утром это обнаружили и отправились… Так что добили вампиров уже они, зная, что иначе могут быть трудности, однако после им пришлось хоронить и своих.
- Мило, - оценил Эндерс. – Но… это ведь все равно хорошо?
- Для мира? Пожалуй, - оценил ирландец. – Вероятно, после исчезновения «древних» главы кланов по всему миру могут решить проверить свои силы, но это плохо закончится для них: кого не убьют свои, уничтожит полиция. Думаю, в ближайшие несколько месяцев, может быть, год, по миру прокатится волна преступлений, но после моих сородичей останется так мало, что они вынуждены будут уйти в тень, и тот, кто останется, будет заключать новые сделки с людьми, на совершенно невыгодных для себя условиях.
- То есть твой вид, - на всякий случай снова уточнил Эндерс, - связан исключительно с переживаниями за Джорджа?
- Ну и возможной войной в Старом Свете, - признал Митчелл. – В конечном итоге это хорошо, поскольку вряд ли вампиров останется много, возможно, выживут лишь такие, как Айвен – достаточно сильные и осторожные. Однако при этом все равно пострадает много народу…
Он подумал мгновение и добавил:
- Ну, если еще будет существовать этот мир. Ты об этом намерен сообщить, всех нас ждет полный апокалипсис?
Бог поэзии вздохнул и проглотил еще шот виски.
- Да нет, - признался он. – Боюсь, что все гораздо хуже, потому что мир как раз останется жив-здоров. Впрочем, за людей на этой планете я не поручусь, но мы это обсуждали.
- Тогда что у нас нового плохого? – напрягся Митч.
- Наши оракулы облажались, читая пророчество. И теперь они рассуждают, что разница в пару букв – это и не разница вовсе! Да из-за этих пары букв я лично чувствую себя так, словно меня попользовали и выкинули, как презерватив!
- Объяснишь толком, в чем тебя использовали? Ты ведь не хочешь сказать, что… - ирландец прищурился. – Боги просто уйдут, да?
- Бля, да, Митч!
- И как это соответствует пророчеству?
- А так, что в нем, оказывается, сказано, что они будут править не на земле, а над землей! Какого хрена?! Я столько лет строил бизнес, я старался подружиться с этим парнем внутри меня – а теперь он сваливает в Асгард! Все, кто меня знал, забудут обо мне, я лишусь всех контрактов разом! И… прости, я не знаю, что будет с мои внушением тебе. Скорее всего, у людей, на которых я влиял, ничего не изменится, а если и изменится, то это неважно, потому что они забудут того, кто был Браги. А вот что будет с нелюдьми – я не представляю. Мне… жаль, Митч, правда, жаль!
Эндерс видел, как немедленно осунулось лицо друга. Немудрено: совсем недавно бог обещал ему свободу от жажды крови, в худшем случае, как они определили, всех ждал конец света – а теперь все должно вернуться на круги своя.
- Мне тоже жаль, - сочувственно проговорил ирландец вдруг, - теперь я понимаю, почему ты чувствуешь себя использованным: это и вправду подло со стороны богов – все эти годы они жили в этих телах, Браги едва не разрушил твою жизнь, как Идунн – Хелен, следуя своим желаниям, а Тай и вовсе не мог нормально существовать и строить отношения… И теперь они уходят, даже не подарив вам ничего взамен. Сочувствую!
- Эй, ты слышал меня?! – нахмурился Джонсон. – Я говорю, что все мною обещанное – полное говно отныне!
- Я это понял, - кивнул Митчелл. – Но ты в этом никак не виноват, было бы глупо тебя упрекать в том, во что ты сам верил. Я признателен тебе за то, что ты пытался мне помочь, даже эти пара месяцев настоящей жизни – истинное счастье в сравнении с сотней лет того ада, в котором я существовал.
- Блин, какого черта?! У тебя рушатся все надежды, а ты вот так спокойно говоришь, что не винишь меня?! Да ты должен сейчас бить мне морду…
- В надежде достучаться до Браги? Это же глупо, - вздохнул вампир. – Ты напрасно думаешь, что я – милый парень, ты ведь помнишь, что я могу натворить. Но у меня достаточно мозгов, чтобы не кидаться на тебя, когда ты сам был обманут. Для меня все это хреново, но… я надеюсь, мы все же сможем остаться друзьями хотя бы какое-то время, пока не вернется чертова жажда. Хотя, если после ухода Браги ты не будешь пахнуть обычным человеком, буду рад продолжить нашу дружбу.
- Ну я точно не намерен терять того, кто должен обо мне что-то помнить! Однако вот ты… у тебя ведь начали налаживаться отношения!
- С Лили я пока так и не двинулся далеко, - возразил Митч. – Тянул время, так ничего ей и не рассказал, значит, можно будет окончательно порвать. Если кто-то и оказывается в настоящем дерьме, так это Карл.
- Бля! – протянул Эндерс, который почти забыл об англичанине. – Ты прав, у него было столько планов и надежд…
- Он не обидится на тебя, если хочешь, я сам ему передам.
- Если ты увидишься с ним завтра, то передай, как и мои сожаления, но я постараюсь на днях найти время поговорить с ним лично. Я должен попытаться сохранить хотя бы что-то из своего бизнеса, пока единственная идея, как это можно сделать – вместе с Дон обойти всех клиентов и заново подтвердить все контракты: даже если они забудут меня, у них останется в памяти моя помощница-партнер и документы.
- Разумно, - согласился Митчелл.
- Да, но я не могу лишать их с Таем возможности быть вместе все это время, создать те воспоминания… которые останутся хотя бы у него. Так что придется как-то все это совмещать, потому сейчас я рассчитываю на медлительность Фригг.
- Твой брат, конечно, подавлен?
- Третий раз добиваться той же женщины – это звучит как-то мазохистски, не находишь? – скривился Эндерс. – Впрочем, я сказал ему, что это все-таки лучше, чем, как ты, мириться с тем, что придется расстаться.
- Всегда приятно быть примером, - грустно пошутил ирландец.
- Что ты намерен делать?
- Сейчас? Выпить с тобой.
- Нет, после, до Гара и прочей херни?
- Ничего. Буду проводить время в объятиях Лили, гулять по городу... Может быть, решусь искупаться в море – в общем, постараюсь заполучить как можно больше впечатлений простого человека. Но если тебе нужна помощь…
- Нет, наслаждайся! Напротив, буду рад к тебе присоединиться, когда у меня будет такая возможность.
***
Митчелл встретился с Карлом на следующий же день, для этого нужно было просто отправиться в его школу. Угадав по лицу друга, что что-то случилось, англичанин пригласил его выпить кофе, за которым Джон вывалил на собеседника рассказ обо всех событиях и в Бристоле, и здесь.
читать дальше
***
Последующие несколько дней «сосуды» активно готовились к уходу богов, во всяком случае этим были заняты те, кого знал Джон: Тай и Дон проводили дни вместе, а также записывали видео о себе, которое должно было помочь женщине после вспомнить о своих чувствах (ну или хотя бы помочь Тайрону вновь начать за ней ухаживать); Эндерс вылавливал время, перехватывал Дон и вместе с ней направлялся на встречи с клиентами, в числе прочего, подтвердил все контакты для школы искусств, для чего захватил с собой и Дэна. Нашел он время и для того, чтобы встретиться с Карлом, лично извинился за измененные планы, но вампир только уверил, что не держит на него зла.
читать дальше
* Я во многом отступила от истории 4 и 5 сезона, и в дальнейшем просто ее оставлю, потому что она не является основной. Очевидно, что в ней не будет ничего про секретную службу, скрывающую правду о сверхъестественном, это противоречит прошлым сезонам – где они были, не в силах спрятать историю с поездом? И не будет никакого дьявола, поскольку это противоречит и канону ВД, и собственному канону, где до 5 сезона нет никаких войн с оборотнями. Предлагаю считать, что у оставшихся героев все будет хорошо.