Да и возможная опасность заставляла всех в отряде быть настороже, смотреть по сторонам и прислушиваться, тут не до бесед.
Двигались эти дни они не очень быстро, однако девушку в этом никто не винил: впереди шли разведчики, следом двигался остальной отряд – то, что проход в этот коридор был закрыт тайной дверью, не значит, что где-то в глубине гор нельзя было попасть сюда из иного прохода без каких-либо секретных рычагов. Остановки тоже делали довольно часто, если сравнивать с их путешествием верхом, но примерно с той же частотой, как это было по перевалу, в основном подстраиваясь под то, где были наиболее широкие площадки и, главное, хотя бы небольшие подземные источники.
И все же за состоянием Авроры Дубощит следил, время от времени посматривал на путницу, чтобы убедиться, что она не переутомилась, хоть и понимал, что или один из племянников, или, в худшем случае, кто-то еще из отряда заметит, если девушке будет необходим отдых.
Помогали ли «провидице» лекарства из ее мира или травы эльфов, их неторопливый темп движения, но она и вправду крепла, насколько это вообще было возможно. Торин, конечно, о людях знал не очень много, впору было усомниться в той уверенности, которая была у него до сих пор, по этой причине он до последнего не был уверен в своем решении, когда дал согласие выступать. А вот теперь Дубощит чувствовал себя куда спокойнее: если они все-таки выйдут к гоблинам, Аврора хотя бы в состоянии будет убегать вместе с отрядом или держаться позади воинов во время сражения, как-то уворачиваться от возможных ударов – не так и мало, на самом деле, она уже точно не обуза.
Пару раз Король-под-Горой общался с эльфами, расспрашивая насчет мага, близнецы уверяли, что волшебник в состоянии их догнать и отыскать, несмотря на их путь в скалах, но объяснить это не могли, поэтому Торин допускал, что после встретиться с Гэндальфом им будет непросто. В то же время Дубощит не представлял, как ему оставить хоть какой-то знак Таркуну, куда они отправились и где свернули, и возвращаться на обратную дорогу тоже не желал: под горой они пройдут быстрее и, возможно, с гораздо меньшими неприятностями, довольно с них уже легенд вроде каменных великанов!
Гэндальф знал о том пути, которым идут гномы, раз он не смог их догнать в горах, значит, встретятся после, по ту сторону Мглистых гор. Если волшебник вообще намерен идти вместе с ними, уж слишком он любил заняться своими делами…
Зато это была причина, отчего Авроре следовало бы отправиться с отрядом дальше – чем больше Торин об этом думал, тем больше находил поводов убедиться в том, что им нужен кто-то, кто может направить, подсказать возможные шаги. Он ведь едва не пренебрег историей о гоблинах, из-за чего они едва не попали в ловушку, о которой при этом знали. Девушка не вправе уходить к эльфам и после к себе домой… Хотя бы до момента, когда они вернут Эребор, говорил себе Дубощит.
Собственное настроение все меньше нравилось Королю-под-Горой, он не понимал, кого видит в их спутнице, поскольку на любовь это не было похоже, никакой страсти не было, но и, обдумав все, он пришел к выводу, что и ребенка в ней не видит, он опекал ее, но это все же не была опека вроде той, что он дарил племянникам.
Наверное, это было уважение – просто к женщине другой расы, от которой он не ожидал ничего, лишь нытья и неприязни. Но как рассказ эльфов-близнецов об их спасении матери заставил немедленно всех гномов иначе взглянуть на этих парней, примерно так было и с Авророй. Она не показала себя как воин, конечно, но ее мягкая сила, ее умение терпеть и готовность преодолевать все ради общей цели, ее старания и желание помочь им в походе в свою очередь помогли отнестись к ней иначе, чем это было поначалу.
Все это не мешало Балину порой иронично тонко улыбаться, особенно когда Торин поделился с ним мыслью, что Аврора может быть им нужна в дальнейшем походе и хорошо бы ей не уходить в лес к эльфам.
- Наша история знала разных королев, - на одном из привалов словно бы случайно заметил советник. – Чаще всего правители отдавали сердца женщинам высокого рода – кого и любить, если не того, кто оказывается так близко, так и попадает на глаза, показывает свою красу и стать, украшает волосы рубинами да сапфирами?..
- Да, разумеется, - подтвердил Дубощит, не вникая в разговор, а потому не задумываясь о том, к чему клонит собеседник, думая исключительно о том, как скоро им выступать – высланные вперед разведчики скоро должны уже вернуться.
- Но порой взгляды королей падали на красавиц, родившихся не в семьях князей и знатных ювелиров, но в семьях торговцев, а бывало, что и рудокопов, - продолжал Балин. – Привязанность сердца причудлива, оно не зависит от места, где мы родились, и наших желаний, не зависит и от рас…
- Королевой Эребора не станет женщина людей, - прервал этот разговор Торин, наконец включившись в беседу, а потому немедленно угадав, к чему все идет. – И ни к чему думать о спорах с кланами.
- Это не столь и спорный вопрос, - не остановился советник. – Разумеется, многие главы кланов могут быть против такого союза, однако каждый гном знает, насколько сильны порывы сердца. Эребор долгое время был во власти змея, тот из нашего народа, кто вернет его, будет иметь право на большее, чем другие. Мы говорили с тобой однажды: если ты пожелаешь передать трон Фили, споры будут, да принять это будут должны…
- Именно так я и настроен поступить, - вновь оборвал друга Дубощит. – Я воспитывал Фили как наследника, он достойно примет то, что я ему оставлю, он будет в числе тех, кто вернет Эребор – кому, как ни ему, править после?
- Однако, если ты женишься…
- У меня нет таких планов. Кажется, мы достаточно отдохнули, пора отправляться дальше, - решил Торин.
Вот только сделать это они не успели – появились разведчики, и один из них остался рядом с отрядом, другой же направился прямо к лидеру, что ясно показывало: ему есть, о чем рассказать, будь все спокойно, они бы лишь кивнули, что можно идти, сами снова отправившись вперед (оставалось только удивляться тому, насколько выносливы были внешне не очень коренастые парни!).
- Примерно через две мили коридор сначала сужается до расщелины, а затем расширяется, - немедленно объявил эльф, поймав вопросительный взгляд Дубощита. – И впереди виден свет факелов, а также… оттуда несет так, что нет сомнений в том, кто поселился в тех пещерах. Мы не выглядывали даже.
- Угу, - поморщился Торин. – Есть другие дороги?
- Незадолго перед тем есть ответвление, но оно ведет вниз, мы не проверяли, но вряд ли оно в скором времени начнет подъем, скорее выведет вглубь и под землю.
Король-под-Горой хмуро кивнул. Что ж, он этого и ожидал. Не хотел, опасался, но, к сожалению, ожидал, слишком хорошо зная, какие проходы куда ведут, вероятнее всего, эльф прав – дорога вниз уйдет в глубокие шахты, другой путь попросту и не нужен, те, кому надо выше, проходили через пещеры…
- И как широка расщелина? – уточнил он, хотя тоже догадывался об ответе, рассудок сам подсказывал.
- Бомбуру будет очень сложно, но и остальным непросто, - объявил близнец и вправду то, что готов был услышать Торин. – Протиснуться можно только по одному, не больше. Ну… Аврора не заметит, как пройдет, разумеется.
Дубощит слабо усмехнулся – да уж, в этом у девушки огромное преимущество. Увы, не отправлять же ее первой!
Итак, судя по всему, гоблины не обратили внимание на этот проход именно потому, что он был слишком узким, возможно, часть камня у коридора обрушилось и потому осталась только расщелина, через которую никто не желал лезть, новым жителям Мглистых гор хватало иных, более свободных, троп, по которым они ходили. Вот только у гномов не было иного пути, они не могли идти еще ниже, а потому не оставалось другого способа покинуть пещеры, кроме как пройти через помещения, занятые гоблинами.
И все осложнялось тем, что через узкую щель сможет проходить, вероятно, не более одного воина – то есть они могут быть попросту перебиты по одиночке, не имея возможности держать строй. А если прорубать и расширять расщелину, на стук топоров тем более сбежится весь город этих тварей…
Но не возвращаться же им назад! Они уже несколько дней идут под горой, им придется потерять столько же на обратный путь, а после еще огибать этот пик заново – и снова с риском попасть в лапы гоблинов!
Потеря в пару дней не была бы существенна, но подобный круг им обойдется в неделю, а, может, и больше, если при этом они все равно выйдут на врагов – к чему эта осторожность? Зачем стараться и убегать от кого-то, с кем все равно столкнешься? Как бы Торин ни дорожил Авророй, он не собирался шарахаться от любой опасности, у него отряд опытных рубак, они выступили в опасный поход, они готовы ко всему!
Помимо этого, помнил Дубощит и об орках, кто мог еще идти по их следу, лорд Элронд с его воинами порубили многих, но вовсе не всех. Если они ушли в горы, то тут могут вновь выйти на отряд гномов.
По всему выходит, что им надо попытаться пройти через гоблинов, выбрав время и, если получится, место, которое будет им помогать, а не мешать.
- Я могу предложить кое-что? – вдруг спросил эльф.
- Как обойти гоблинов?
- Как превратить наш недостаток в наше преимущество, если, конечно, нам не повезет – может быть, днем те пещеры и вовсе будут пустовать. Или ночью, если гоблины отправятся проверять свои ловушки.
- Хотелось бы верить, но вряд ли целый город опустеет. А любое начало сражения приведет на это место разом всех этих мразей!
- Значит, нам просто надо быть к этому готовыми.
- Что ты задумал? – кивнул Торин Двалину, предлагая присоединиться к обсуждению плана сражения.
- Заманить в ловушку гоблинов…
***
Аврора угадала мысли Бильбо о том, что он находится под своего рода защитой: хоббит помнил слова волшебника, что его меч (нож для конвертов, как его назвал Балин) будет светиться синим светом, если поблизости будут гоблины или орки, потому считал, что от части опасности он защищен, он все равно собирался достать оружие и идти с ним, то есть заранее узнает, если впереди будет враг. Ну а каменные великаны, как он и говорил Бофуру, наверняка уже успокоились, кто победив, а кто проиграв битву и развалившись на отдельные булыжники, их обойти будет просто.
читать дальше
***
Что ж, Аврора не знала того, что происходит с Бильбо, напротив, она была склонна думать об изменении истории с уходом хоббита: кольцо он не отыщет, его не будет с отрядом, когда тот столкнется с пауками и попадет в плен к лесным эльфам… Если столкнется и если попадет, что вернее. Но точно его не будет, когда отряду надо будет спускаться к дракону в сокровищницу.
читать дальше