- Сможешь с ней? – спросил Дубощит что-то странное, спрашивал не ее, конечно, а кого-то другого.
Понимать она по-прежнему и не хотела, может быть, она все неверно слышала, но ее ощущения притупились, все ее чувства и желания в данный момент сводились к тому, чтобы просто удерживать себя на месте и не удариться в истерику от желания исчезнуть из этой реальности. Уже сильно после она сообразила, что Торин спрашивал Фили, сможет ли тот перепрыгнуть вместе с девушкой, сообразила, что ее вещи, как и вещи брата забрал Кили, а старший племянник Дубощита подхватил путницу. Хорошо, что Аврора в состоянии была исполнять простые команды, и когда Фили велел прыгать, она прыгнула. Потом, кажется, еще раз, наверное, они таким образом перебирались с одной ноги великана на другую, а затем, наконец, на твердую скалу – тоже понимание, которое пришло когда-то после, когда она смогла анализировать то, что с ней случилось.
Камни под ней были по-прежнему мокрые – вот что она осознавала наконец с полной уверенностью. Но эти камни точно не трясло, и дорога тут была гораздо шире, возможно, поэтому гномы решили остановиться, или хотели дождаться остальных – Аврора не могла понять, все ли тут, она просто почувствовала не шатающуюся поверхность и упала на колени, поскольку ноги ее попросту уже не держали, на четвереньках, как животному, было проще пережить все это.
Новые крики путница не слышала, в висках до сих пор стучало так, что уши закладывало, она не видела почти никого вокруг себя, плохо понимала, где они находятся, она и не поняла, кто и почему ее придавил к земле…
- Фили! Фили!
Слух вернулся внезапно, навалился, как до этого на нее навалился кто-то, пряча от камня, Аврора услышала шум хлещущего дождя, падающих булыжников, а еще – невероятно испуганных, кричащих с надрывом, с истинным ужасом Торина и Кили*. Там, где-то далеко и одновременно так рядом.
Что у них стряслось?! Что происходит?!
Вместе со слухом вернулись и все другие чувства: девушка ощутила, как замерзла под этим проливным дождем и пронизывающим ветром, как болят исцарапанные до крови ладони, как легкие будто бы рвутся наружу, требуя воздуха и крика, сдерживаемых все это время, а желудок сводит судорогой, потому что ела она уже много часов назад.
Аврора испуганно оглянулась, ища глазами Дубощита и Кили – где они, что у них случилось? Не просто же так они в ужасе кричали недавно…
Неужели их великан упал и… вместе с ними?!
Испугаться она до конца не успела.
- Все в порядке – все целы! – выкрикнул кто-то, видимо, по-прежнему передавая новость по цепочке. Но зато высматривать стало не надо, девушку успокоил один только этот возглас – кто бы там ни рисковал, больше опасности нет.
Впрочем, Торин появился через секунду после этого, немедленно бросился к Фили, крепко обнял парня, а еще через мгновение столь же крепкие объятия достались самой Авроре, правда, ничего особенного в этом жесте не было – следом гном обнимал и других, кто был рядом с девушкой. Даже эльфам достались дружеские похлопывания (наверное, обниматься им было просто тяжело).
Все случившееся наконец начинало складываться в единую картину, Аврора поняла, что часть отряда, среди которых как раз была она, не просто отделилась от другой половины, но оказалась на том участке дороги, куда упали обломки сраженного каменного великана – он едва не похоронил их собой, именно от его «тела» девушку укрыл… Элладан, он как раз сидел рядом с ней. Кстати, Элрохир оказался с другой половиной отряда (по счастью, успевших покинуть самого великана), так что в данный момент тоже обнимал брата, радуясь тому, что не потерял его при столь глупых, но ужасных событиях.
Все живы, билось где-то внутри девушки. Все живы, они прошли не просто рядом, но через каменных великанов – и они все живы!
Осознание этого наконец настигло Аврору, на глаза снова навернулись слезы, накатил страх, от которого путницу буквально затрясло, с опозданием представилось все то, что творилось – и от чего ее взгляд милосердно ее уберег. Девушку кто-то обнимал, кажется, Кили, от этого было капельку легче, но все эмоции последних часов настигли ее и сотрясали тело, а противиться и сдерживаться сил не было.
- А где Бильбо? – вдруг спросил Бофур довольно громко, чтобы его услышали все в отряде. – Где хоббит?!
Аврора испуганно вскинулась, пронзенная новой страшной мыслью: неужели Бильбо погиб?! Так не могло быть, так не по книге: он должен выйти, раздобыть кольцо, которое после передаст Фродо и…
Но она не в книге. И кто знает, что уже она изменила, отправившись в этот поход и уведя с собой эльфов?!
Она хотела изменений, не таких, но хотела. Так может…
Испуг за жизнь хоббита быстро сменился другим страхом, поскольку мистер Бэггинс нашелся – судя по всему, он поскользнулся и съехал к краю, удача, что успел ухватиться за твердый выступ, на нем и повис, не смея даже закричать, все силы направляя лишь на то, чтобы не свалиться, а может, почти лишился голоса, как и путница, у которой буквально сжимало горло от ужаса, так что до сих пор дышать нормально не могла.
Однако вытащить полурослика было не так просто, и… у Авроры не было сил больше ужасаться, даже когда на этом же уступе повис Торин! И можно было бы подумать, что гном отлично знал, что делал – ведь таким образом он легко вытащил Бильбо – вот только через мгновение Дубощит едва не сорвался сам, выбрался, благодаря Двалину (правда, на этот раз было достаточно протянуть руку, вероятно, гном все-таки лучше умел владеть своим телом, возможно, ему доводилось попадать в такие переделки в горах).
- Я думал, мы потеряли Бильбо, - буркнул сын Фундина, не удостоив хоббита даже своего презрительного взгляда.
- Он потерянный с тех пор, как покинул дом, - жестко отрезал Торин, к сожалению, тоже ничуть не склонный к сочувствию и поддержке. – Не надо было его брать. Ему не место среди нас!
Кто-то из гномов уже проверял дорогу дальше, кажется, даже отыскали какое-то укрытие или пещеру, где можно было бы остановиться, но Аврора не слышала этого, она смотрела на Дубощита растерянно, не зная, как реагировать на его вспышку ярости. Нет, конечно, его неприязнь к хоббиту была известна, как было понятно, что Торин был вне себя, ведь он только что думал, что потерял племянника, он наверняка не стремился никого обидеть, но после столь непростого участка пути злость выливалась на первого, кто оказывался рядом и хоть в чем-то ошибся. Однако именно в этой ситуации Бильбо вряд ли можно было обвинить – в эту погоду даже гномы едва держались на ногах, рисковали упасть, а тем более когда на них свалились камни от великана!
Но и у Авроры не было сил в чем-то упрекать лидера отряда, она хорошо его понимала и, обрушься он на нее саму, готова была проглотить любой упрек. Да, она едва смогла выжить, она задерживала отряд и, возможно, часть вины за то, что их едва не придавил великан, как раз на ней, может быть, не будь с ними «обузы», гномы успели бы пройти куда дальше и, как в книге, только наблюдали бы драку издали.
- Ты можешь идти, с тобой все в порядке? – совсем иным тоном спросил Торин, поймав ее взгляд и наклоняясь к девушке, осторожно подхватил ее за талию, помогая подняться – в общем, был очень внимателен и заботлив.
- Да, я… я просто перепугалась, - только и смогла ответить та, не находя объяснения такому отношению к ней.
- И замерзла, - заметил очевидное гном, видя, как ее трясет и насколько она простыла. – Потерпи, скоро сможешь согреться. Здесь должно быть предостаточно укрытий, раз дорога расширилась, будут и пещеры, при этом они не обрушатся и обвалы нам не грозят – там мы сможем отдохнуть. Потерпи немного!
- Вроде бы безопасно, - как раз донесся голос Двалина откуда-то неподалеку, кажется, какая-то пещера уже была найдена.
- Осмотри тут все, - не принял такой короткий ответ лидер отряда то ли помня о ловушке, то ли просто привычно для себя не доверяя никому и предпочитая вновь все проверить. – Пещеры в горах редко бывают незаняты!
- Здесь никого нет, - поддержал и Бофур, но, кажется, не проверяя, а просто оглядываясь по сторонам.
Дубощит снова глянул на Аврору – и та готова была поклясться, что он готов уступить, увидав ее в столь жалком состоянии, готов скомандовать привал и отдых, послав к чертям (или как тут у них, к балрогам?) все опасения.
Наверное, так и должно быть.
Они прошли через великанов – так и было в книге. Теперь где-то впереди гоблины и их ловушка. Отряд должен туда попасть, Бильбо должен провалиться куда-то глубже, где живет Голлум, должен отыскать Кольцо – все это важно не только для похода Дубощита, но для всего этого мира, для его истории!
Так было правильно.
Но на все это становится наплевать, когда ты находишься в центре всей этой истории, когда ты понимаешь, что плен у гоблинов – это не детские песенки внутри сказки, это реальные плети и клетки, злой враг, который может сотворить с тобой, что пожелает, искалечить тебя или сотворить что-то еще противоестественное. Наплевать на весь мир, если нужно спасти себя!
Потому девушка задавила свое желание поскорее укрыться в тепле и забыть этот день – задавила, понимая, что если не сделает этого, все может стать еще хуже. Дубощит – бывалый воин, но он не хотел попадать в плен к этим тварям, значит, она поможет ему сделать так, как он хочет.
- Торин, - выдавила Аврора, стараясь выпрямиться и говорить ровно. – Прошу, подумай. Великаны.
Гном отвернулся, но повторять свою просьбу или разъяснять, что это может быть знаком, не пришлось, следующий приказ показывал, что он тоже оценил все риски и предпочел довериться девушке:
- Простучать все – стены, пол, потолок. Все! Беритесь за дело одновременно, разделитесь тут! Проверить каждый дюйм!
Гномы заворчали, но возражать не стали, принимаясь за дело. Правда, под дождем тоже никто стоять не стал, предпочли зайти в пещеру, радуясь еще и тому, что помещение было довольно просторным – оно и вправду отлично подходило для ночлега, здесь мог укрыться весь отряд, притом не чувствуя себя в тесноте.
Авроре помог сюда зайти все тот же Дубощит, который так и придерживал ее за талию, оставил только, когда она встала у стены, облокотилась, старательно делая вид, что уже пришла в чувство и может сама передвигаться.
- Ну ладно, - объявил Глоин, вываливая охапку намокшего, но еще вроде бы годного хвороста (как только дотащил их в этот ливень и не потерял, прыгая с великана! Прятал где-то среди своих вещей, кутал в какие-то тряпки? Поразительная предусмотрительность!). – Давайте разведем костер!
- Нет, - прервал его Торин. – Никаких костров, пока не убедимся, что мы тут одни и в безопасности. Убирай хворост, помоги парням проверить пещеру – чем скорее мы это сделаем, тем быстрее будем отдыхать!
Ворчливый гном только покряхтел, но не возразил, судя по всему, он хорошо понимал заботы лидера.
Аврора, стуча зубами от холода, глянула на ветки с затаенной обидой, словно это они были виноваты в том, что Глоин запихивал их обратно куда-то в дорожный рюкзак, под слои плотной ткани. Пока они не смогут согреться, и удачей будет, если им не придется вновь идти под дождем по скользким камням…
Может, думала девушка, присаживаясь неподалеку и потирая плечи, стараясь так поскорее согреться, может, зря она переживает? Они не просто видели великанов вдали, а были на одном из них, наверняка это значит, что они ушли куда-то далеко от того места, где была ловушка. Ну или не дошли до того места, однако эльфы упоминали, что какой-то проход в город гоблинов находился там, уже в нескольких днях пути отсюда! Вероятно, этой ловушки они уже избежали, можно не издеваться над собой, а наконец зажечь огонь, сварить хотя бы суп – внутри девушки буквально все заняло от одной только мысли о горячей похлебке или даже чае!
- Мы хотели ждать в горах пока Гэндальф не догонит нас, - будто отвечая ее мыслям, проговорил Балин, подойдя к Торину. – Мы уходим все дальше, волшебник может нас не найти. Мы не уверены, что из-за великанов не сбились с пути, нужно дождаться утра и понять, где мы, как бы не заблудиться – тогда Таркун долго будет нас разыскивать, а мы потеряем массу времени после.
- Мы вынуждены были идти дальше, - буркнул в ответ Подгорный король, - мы не можем бесконечно ждать мага.
Да, все так, твердила себе Аврора: Дубощит был увлечен идеей уйти дальше, хотя сначала собирался ждать мага, сейчас они далеко оттуда, а, возможно, вообще ушли в другую сторону в темноте не видя, куда идут.
- Ты говорил с Гэндальфом, как поступить, если собьемся с пути? – продолжал Балин. – Ты обсуждал с ним такой план?
- План изменился, - только буркнул Торин, явно не желая это обсуждать (и тем самым подтверждая, что ничего подобного они с волшебником не решали), а затем обернулся к тем, кто заканчивал проверять пещеру. – Бофур! Что там?
- Стены в порядке, ничего не слышно, можно не беспокоиться. А вот под полом ничего нет, пустота, - доложил тот.
Аврора сначала решила, что гном имеет в виду, что опасности нет, все чисто, но по тому, как помрачнел Дубощит, поняла: пустота означает, что под ними не сплошной кусок горы, а какой-то еще зал. И что это значит? В книге вроде бы были потайные двери, а здесь стены не были полыми. В горах так много ловушек? Это какое-то другое место? Или тут все-таки ловушки нет, просто пещера находится поверх какой-то другой пещеры? Хотя нет, будь это так, Торин бы не был таким хмурым.
Значит, все же какая-то ловушка. Иная, ведь отличий от книги тут довольно, или просто еще одна, находящаяся в другом месте? Они все же пришли «к канону» или избежали одной, но остановились возле другой?
Ладно, неважно, все равно ответ она никогда не узнает, а если и узнает, то это не решит их реальную проблему. А вот что важно, так это то, что им придется вновь выходить под дождь, опять идти по скользким камням, искать какую-то дорогу и новую пещеру, где, кстати, тоже может быть ловушка...
Аврора сцепила зубы сильнее, говоря себе, что надо терпеть, она выдержит и не заболеет, она в гораздо лучшем положении, гномы вон даже проверяют округу и способны приготовить ужин…
Она не должна сдаваться, все уже позади, просто девушка сильно промокла и замерзла – все это неприятно, но решаемо.
С этими мыслями Аврора подтянула рюкзак ближе, не зная, как еще показать, что она готова продолжать и ее не пугает необходимость снова выступить под дождь и ветер (и стараясь при этом не стучать зубами от холода).
Торин тем временем не спешил командовать выход, обвел взглядом отряд, будто бы оценивая их возможности, умышленно проигнорировал измученного хоббита, но ненадолго остановился на девушке, а затем, совсем другой, но тоже долгий взгляд достался эльфам. Правда, вряд ли он сомневался в их способностях…
Тогда что ему нужно от сыновей Элронда? Ну не думает же Дубощит, что те вдвоем смогут противостоять армии гоблинов и вряд ли они разбираются в ловушках, которые те могут соорудить.
Близнецы не смутились от взгляда, вместо этого, гораздо лучше все понимая, чем девушка, не сговариваясь, приблизились к королю.
Продолжение - в комментариях