Пользуясь этим временем, волшебник снова и снова размышлял над тем, что девушка торопилась ему рассказать. Все подозрения о возвращении Врага оправдывались – что может быть ужаснее этого?!
И как теперь поступить? Самым верным кажется – немедленно начать собирать армию, привлечь гондорцев и роханцев, убедить лихолессцев…
А кто его послушает? Саруман не поддерживает намерения Серого мага, любые речи Гэндальфа правители будут слушать равнодушно, а некоторые, как Трандуил, еще и высмеют, пусть у него рядом и ходят пауки, судя по словам Радагаста, но Лесной король многие века после потери отца не участвует ни в каких сражениях.
Леди Галадриэль, несомненно, права: необходимо точно убедиться во всем, а для этого лучше направиться к северным гробницам, проверить их…
Вот только для самого мага Аврора уже подтвердила это, а скорая война требовала сделать все, чтобы, если ее нельзя избежать, как можно скорее ослабить Врага, и, разумеется, самую серьезную опасность представлял дракон, никто не знает, на чьей стороне выступит Смауг. Да и короткий упрек Дубощита, что он всегда готов уйти от тех, перед кем взял обязательства, Гэндальф отлично помнил, он не придавал этому значения до сих пор, поскольку и вправду не считал себя обязанным всюду следовать за гномами, но и предавать тех, кому дал определенные надежды, не желал.
Что ж, думал Митрандир, дорога еще длинная, за это время он успеет присмотреться к тем знакам, которые будут на этом пути, пока же не стоит планировать покидать отряд, возможно, это и не понадобится: если он прав, то за это время они встретят немало подтверждений того, что Враг вернулся, еще одно просто не потребуется, тем более, что Сарумана может не убедить и тысяча доказательств, раз он не пожелал увидеть очевидное. Быть может, даже если привести Курунира к пустым гробницам – он все равно их не заметит.
Это вообще была самая сложная часть планов на будущее: что делать после того, как подозрения станут уверенностью? Сам-то Гэндальф – к его собственному сожалению – уже был убежден в этом, но как ему поступить, получив подтверждения для леди Галадриэль и владыки Элронда? Что они будут делать, узнав о гробницах, прибудут туда с армией Ривенделла и Лориэна? Будет ли это верным решением?
Радагаст, пересказывая то, как он раздобыл моргульский клинок, упомянул о старой крепости, значит, вероятнее всего, Саурон затаился в Дол-Гулдуре и вряд ли за это время покинул те места. Не стоит ли сразу отправиться туда, разузнать о том, что готовит Некромант? Бурому магу это не удалось, но у Серого есть преимущество – сейчас там его не ждут, а тем более не ожидают никого иного, Гэндальф же может сообщить владычице и лорду Элронду, куда направится… если направится в крепость. То есть если Митрандир будет захвачен, другие поймут это и будут действовать.
Враг вернулся – это знание Серый волшебник получил давно, но ныне пытался принять и уложить в своей голове. Враг вернулся. И он собирает армию, которую поведет, судя по всему, к Эребору, если верить «предсказанию». Это разумно, пожалуй: скорее всего, Саурон намерен привлечь на свою сторону Смауга, а также разбить Эсгарот, поработив его жителей – там нет никого, кто мог бы ему противостоять. После, с той силой, которая у него будет, имея при себе не только орков и гоблинов, но еще и дракона, Враг полностью сожжет Мирквуд, уничтожив лесных эльфов. Тем самым Саурон немедленно сколотит новое Темное царство на северо-востоке Средиземья, в его власти будет все Лихолесье, все Серые горы, возможно, и Железные тоже, а уж земли между ними – тем более. О! Оттуда он сможет начать разрушать и Лотлориэн, и Гондор!
Нет, в такой ситуации нет времени проверять и искать новые доказательства очевидного! Аврора не очень хорошо знает будущее, как он убедился, но она права в тех предупреждениях, что озвучила. Надо сделать все, чтобы не случилось самое страшное! Надо не позволить захватить Эребор и Эсгарот, не дать сжечь Мирквуд! И если более никто не понимает всю опасность, придется Гэндальфу все взять на себя.
Может быть, получится чего-то добиться от Трандуила? Больше в тех краях рассчитывать не на кого – бургомистр Озерного города слишком жаден и недальновиден, от него ждать разумных действий придется целую Эпоху!
Гэндальфу нужны были свои силы – для этого ему и нужно было время в Долине, когда можно было спокойно все обдумать.
Как же ему не повезло с «провидицей»! Правда, ныне девушка, кажется, была готова отправиться в поход, даже удивительно, что еще не побежала за отрядом, но от ее желаний тут ничего не зависит: не была она ни воином, ни магом, не обладала никакими иными нужными талантами для сражения и изменения судьбы, она была чужой для этого мира, она зависела от своих вещей…
А вещи Арды никак не показывала, даже убедившись в том, что у нее есть предмет этого мира, Аврора его оставила скрытым, пока было ясно лишь то, что все это было слишком важно для нее, чтобы не расставаться со своей шкатулкой, она готова была навсегда порвать со всем, что составляло ее прошлую жизнь.
Митрандир пока не стремился разгадать эту тайну, главным образом потому что любое открытие секретов тут стало бы известно всем, в том числе Белому магу – а Гэндальф не был уверен, что хочет этого. Нет, если Аврора останется в Ривенделле, то после пусть раскроет правду лорду Элронду, а если отравится с отрядом – то обо всем лично узнает Серый маг. Все это пока не казалось волшебнику срочным.
В любом случае, первый шаг девушка сделала, она снова отправилась в путешествие. И теперь отказаться от этого ей будет непросто, подобные намерения… порой они все решают за нас самих.
Продолжение - в комментариях