Девушка смотрела на Элрохира, пожалуй, как и он до того на нее – раскрытыми от ужаса глазами, ошарашенная тем, что осознала.
Ее разыграли! И именно братья-гномы! Они умудрились внушить Авроре мысль, что в нее влюблен Бессмертный! А она поверила, даже в то, что накануне была единственная важная ночь! Вот ведь… А если бы она и вправду заговорила с Элладаном о чувствах?!
читать дальше
Да что там, она уже почти заговорила! Пусть и не напрямую с тем, кого записывали ей в поклонники.
- Нет, что ты, конечно нет! Я хочу сказать, - ситуацию надо было спасать и немедленно, чтобы не оказаться посмешищем еще и в глазах этих братцев, поэтому Аврора спешила и не очень думала о том, что говорит своему спутнику. – Я знаю… что Арвен нравятся… ну и хочу знать… Я подумала, может быть, это у всей семьи, ну или у кого-то… Ой, я не должна была это говорить!
- Наша сестра будет с человеком? – угадал Элрохир, и теперь в его голосе появились нотки страха.
В этот момент они, видимо, уже пришли – девушка увидела впереди мальчика лет десяти, и немедленно поняла, кто перед ней. И хуже того: спутник проследил за ее взглядом... Вот не зря ей Гэндальф твердил, что она слишком громко думает – ее мысли так легко прочитать при одном лишь взгляде на нее!
- Значит, он? – почти обреченно произнес эльф, глядя на мальчика почти с болью и угадав все, что не было произнесено.
Кажется, она делает только хуже!
- Он будет великим королем, - ответила Аврора, делая вид, что их предыдущий разговор не имеет никакого значения. – Он сможет вернуть величие своему народу, сможет сплотить многих… когда будут очень тяжелые времена. Это будет не скоро, но по этой причине я хотела на него взглянуть.
- Хочешь сказать ему об этом? – с сомнением проговорил ее спутник, вроде бы сосредоточившись на этом, и не поймешь, поверил ли он в то, что Эстель никак не связан с будущим его сестры, или нет.
- Нет. Только если сказать, что надо верить в себя. Я не стану говорить то, что может… испортить будущее.
Элрохир кивнул, то ли благодаря за намерение больше ничего не говорить Арагорну, то ли просто понимающе и одобряюще, и повел ее к мальчику. Аврора же настраивалась на том, чтобы и вправду не сказать лишнего. Ну и еще – совсем немного – попытаться представить, каким этот мальчик может стать в будущем.
***
Если кто и разделял недовольство Торина этой задержкой в Ривенделле, так это Двалин. Однако его старший брат был прав: отряд нуждался в пополнении запасов и коротком отдыхе, тем более что они еще и потеряли пони, значит, надо было набраться сил и спланировать дальнейший путь так, чтобы было легче нести все на себе. Так что даже лучший друг ворчал как-то вполголоса и не так часто.
Впрочем, вопрос с припасами решился быстро и просто, когда Бофур и Нори обнаружили кладовую эльфов. В другое время Дубощит не одобрил бы то, что выглядело как воровство, но в этот раз он припомнил, как Таркун упирал на необходимость зайти к остроухим именно за едой для дальнейшего пути – ну так пусть и договаривается после с владыкой, объясняет ему, куда все пропало, а Подгорный король, к сожалению, не может прямо обсуждать это с лордом Элрондом, опасаясь раскрыть их планы уйти так скоро, как только это будет возможно, и, наверное, в тайне от владыки Ривенделла.
На отдых, по мнению лидера отряда, дня будет достаточно, если все сложится хорошо, то уже этим вечером или даже ночью можно будет покинуть Долину, потому, пока другие гномы отправились купаться, Торин обсуждал с Балином их планы, для чего пришлось коротко пересказать все то, что знала об этом Аврора.
- В Мглистых горах не так много перевалов, - напомнил советник. – Можем спуститься к Мории, но это очень далеко от нашей цели.
- Да, у нас очень мало времени, если мы будем обходить все Лихолесье с юга, то можем не успеть ко дню Дурина, - согласился Дубощит. – Там не меньше опасностей, все те пути давно заросли и кишат орками. Но дорога, которую мы выбрали раньше, может быть тоже неудачна. Именно поэтому я теперь думаю, что нам следует пойти севернее.
- Единственный перевал там – близ Гундабада.
- Да, но это и единственная опасность, которая нам грозит в тех краях, а от северной границы леса до Эребора гораздо ближе.
- Однако у нас есть уговор с магом…
- Который вынужден будет согласиться, что мой план безопаснее, поскольку мы избежим неприятных встреч, - продолжал напирать Торин. – Мы можем избежать и гоблинов, и встречи с эльфами, которая должна за этим последовать.
- Не уверен, что безопаснее, с севера приходят все более тревожные новости. Гундабад стал настоящей крепостью этих тварей.
- Да, еще одно наше королевство в черных руках… Но сомневаюсь, что орки катаются по равнинам близ Серых гор. В конце концов, это наш поход – и лишь нам решать, какой дорогой идти, я могу выбирать любой путь.
- Стоит ли нам ссориться с волшебником?
- Это будет не первый наш спор.
- Но ты сам говоришь, что данный, описанный, путь, для нас достаточно безопасен – потому что мы знаем, чем он завершится.
- Я не хочу встречаться с Трандуилом! – рыкнул Торин.
- Значит, надо узнать подробнее именно об этой встрече, чтобы исправить ее, - разумно заметил Балин.
- Не уверен, что Аврора их знает.
- Но она немало рассказала тебе.
- И это все, что она знает. В то же время все, что она знает о пленении у гоблинов, это примерные знаки того, когда это случится.
- И все-таки это лучше, чем ничего, не так ли?
- Я попробую с ней поговорить, но… Махал! Как мы можем быть уверены, что гоблины не отберут у нас карту или ключ, к примеру? А без этого весь этот поход не имеет смысла! Я не могу так рисковать!
- Как иначе мы можем попасть в Эребор – а Аврора подтвердила, что мы туда попадем, ведь так? – легко отыскал возражение Балин. – Торин, я не говорю, что это не сопряжено с опасностями, как не говорю, что не стоит получше спрятать наши ценности, мне не нравится то, что ты описал, но иной путь ведь может быть еще сложнее! Эта дорога нам хоть и в малой степени, но известна, а вот на новом пути мы можем растерять все.
- Может быть, ты и прав, - со вздохом согласился Король-под-Горой. – Слишком много тайн, я не могу быть уверен, что и девушка ничего не утаила, она упомянула, что о чем-то говорила с твоим братом.
- Ну тогда это точно не тайна! – улыбнулся советник, хорошо зная своего брата. – Двалин поделится с тобой всем.
- Вот только он мне ничего не говорил, - вздохнул Дубощит, и немедленно добавил: - Впрочем, возможно, это какая-то путаница, Аврора была в тот момент не очень трезвой. Так ты считаешь, что нам не стоит ничего менять?
- А кто подскажет нам, чего опасаться, если мы начнем что-то изменять? – почти повторил слова Фили советник. – Провидица не идет с нами. Может быть, на месте она вспомнила бы какие-то детали из той книги, заметила что-то, что сейчас ей кажется несущественным и потому не всплывает в памяти.
- Да, Аврора с нами не идет, - повторил Торин.
- Тебе жаль этого? – ухватился за тон его голос Балин.
- Жаль? – смутился Дубощит. – Почему?
- Ну… мне почудилось, возможно…
- Тебе почудилось, - уверенно кивнул Король-под-Горой, не допуская обсуждения этой темы. – Представь, сколько трудностей нас ждет, если придется вести с собой девушку! Если правда то, что она рассказала, нам самим будет непросто – и где в этих условиях нам оберегать еще и слабую спутницу?
От дальнейшего разговора их отвлек один из близнецов:
- Прошу прощения, - с поклоном обратился он к Подгорному королю, – мне нужно поговорить с Авророй…
- Я не знаю, где она, - буркнул Торин, не очень довольный тем, что их прервали и не стремясь к общению с остроухими. – Мы не виделись с самого утра, возможно, она в своей комнате, еще не встала.
- Нет, напротив, - совершенно не обратил внимания на его тон эльф, - она давно встала и последний раз я оставил ее с моим братом, Элрохиром. Однако то, что я хотел бы ей сообщить, может быть очень тяжелым. И я подумал, что, возможно, вы мне с этим поможете, поэтому и направился в первую очередь сюда.
- Как мы можем чем-то помочь? – до того, как Дубощит отпустил какую-то насмешку, мягко спросил Балин.
- Отец сказал мне, что попробует отправить ее домой, - обрисовал ситуацию остроухий, - но, увы, он не уверен, что получится. В этом случае Аврора вправе выбрать, где ей остаться, однако, я полагаю, принять эту новость будет не просто, а потому лучше, чтобы рядом с ней был кто-то из друзей. А поскольку вы, владыка, сопровождали ее…
- Фили и Кили с ней дружны больше, - любезно прервал его советник. – Мне кажется, будет лучше обратиться к ним.
- Благодарю вас за подсказку, - чуть поклонился Элладан.
- Но, возможно, вы правы, принц, - задумчиво вмешался Торин, уже без злости, - мои племянники – хорошие друзья, однако в подобной ситуации девушке нужнее помощь того, кто знает о потерях. Я готов взять на себя обязанность этой беседы, но… Боюсь, нам нечего ей предложить.
- Мне известно, в какой опасный поход вы направляетесь, - кивнул молодой эльф и, не успел гном выразить свое недовольство этим, как продолжил: - но я должен предупредить вас, что оставаться тут Авроре может быть еще опаснее.
- Разве вы не хвалитесь своим гостеприимством? – нахмурился Дубощит, рассерженный теперь уже по иной причине.
- Вам не стоит видеть угрозу в нас, Король-под-Горой, - открыто улыбнулся Элладан. – Порукой тому то, что я сейчас вам об этом открыто говорю. Вскоре тут будет Белый маг, а он всегда поступает по-своему, при этом он всегда видит угрозу во всем незнакомом. Мой отец никогда не согласится держать взаперти того, кто пришел к нему как гость, однако у Сарумана достаточно сил и уважения, чтобы найти темницу для девушки, чьи знания он наверняка сочтет опасным. Лучше ей успеть уйти до его приезда.
- Вот как, - протянул Торин. – И ты знаешь, когда маг будет тут?
- Весть ему уже послали. Его крепость, Изенгард, находится далеко отсюда, но Белый маг в дружбе с рохиррим и может получить лучшего их скакуна. Кроме того, Саруман может сейчас находиться где-то неподалеку.
Дубощит переглянулся с советником. Дело принимало очень непростой оборот, им теперь надо было придумать, как обезопасить Аврору.
- Но если ты знаешь, куда мы направляемся, - повернулся он к эльфу, стараясь скрыть раздражение – молодой парень ни в чем виноват не был, он действительно явился с самыми лучшими намерениями, это следовало ценить, - если тебе это известно, то ты понимаешь, что мы не можем взять ее с собой – путь слишком опасен!
- Значит, вы не пойдете через селения людей, - задумчиво проговорил Элладан. – Я не осведомлен о цели, но не о маршруте, я слышал и вижу сам, что ты не расположен к моему народу, потому предполагал, что ты выберешь южную дорогу.
Торин тяжело вздохнул, а затем веско произнес:
- Если другого выхода не будет, тогда мы так и поступим.